воскресенье, 16 января 2011 г.

Оппозиция: как это делают в России


«Стратегия-31» — всероссийское гражданское движение в защиту свободы собраний в России. Начиналось летом 2009 года, как бессрочная серия гражданских акций протеста в защиту свободы собраний (31-я статья Конституции РФ), которые регулярно проводятся с 31 мая 2009 года в Москве на Триумфальной площади в 18:00 каждое 31 число месяца, если такое число в месяце присутствует.
С 2010 года акции в рамках «Стратегии-31» регулярно проводятся также в Санкт-Петербурге у Гостиного Двора и других городах России, придав «Стратегии-31» характер всероссийского движения. В мае 2010 года движение «Стратегия-31» охватило более 40 регионов России.
Митинги и пикеты солидарности в поддержку «Стратегии-31» проводились также за рубежом — в БерлинеБрюсселеКиевеПрагеТель-Авиве,ХельсинкиБрноКоуволеТуркуТаллине[2][3][4][5][6][7][8]
31 декабря 2010 г. в 18:00 по пекинскому времени флэш-моб в знак солидарности с участниками «Стратегии-31» впервые прошел в Пекине, рядом с площадью Тяньаньмэнь. Вход на саму площадь был закрыт накануне в связи с праздничными предновогодними мероприятиями.
Инициированная в июле 2009 года лидером коалиции «Другая Россия» Эдуардом Лимоновым, «Стратегия-31» впоследствии была поддержана известными российскими правозащитными организациями — Московской Хельсинкской группой, правозащитным центром «Мемориал», движением «За права человека», а также рядом общественно-политических движений и организаций.
За первый год существования движения ни один из митингов на Триумфальной площади Москвы в рамках «Стратегии-31» ни разу не был санкционирован властями. Среди причин отказа в согласовании назывались запланированные в том же месте:
Контр-акция[9][10][11]
31 июля 2009Фестиваль «Выбирай здоровье, будь как мы»
31 августа 2009Спортивный фестиваль молодежи
31 октября 2009Военно-спортивный праздник «Дивизион»
31 декабря 2009Акция прокремлёвского движения «Россия молодая»
31 января 2010Праздник «Зимние забавы»
31 марта 2010Акция прокремлёвских молодёжных организаций «День поколения» («Поколение против террора»)
31 мая 2010Акция прокремлёвских молодёжных организаций «День поколения. Донорство»
31 июля 2010Московский автомотофестиваль Федерации автомобильного спорта города Москвы
31 августа 2010Реконструкция Триумфальной площади со строительством подземного паркинга под ней

(материал из Википедии, читать далее)


31 декабря 2010 года при попытке реализовать право проведения собраний был арестован ряд российских оппозиционных политиков, в том числе Эдуард Лимонов. По решению суда он получил 15 суток заключения. К настоящему моменту они истекли и Лимонов освобожден. Сразу же на его блоге появилось описание, как это все происходило, полный текст ниже:






выбрался из-за решетки






City
    Вчера вечером  с приключениями выбрался из-за решетки. Приключения заключались в том, что  меня  как Железную маску тайно вывезли из спецприемника  ГУВД   за  два часа до освобождения. В автобусе с задернутыми шторами  в компании трех оперов и женщины из спецотдела  спецприемника проволокли через Москву, сдали  в Ломоносовское ОВД, и уже там, задолбав  меня милицейскими разговорами,  наконец отпустили. При всем при том у меня не было  ключей от квартиры, и перспектива оказаться на  некоторое время на улице  одному  обещала мне как минимум новое задержание. К счастью мои товарищи  догадались появиться  у  Ломоносовского ОВД. Так что  я на свободе,хотя называть свободой то состояние общества в котором мы живем, не следует.

   Но вернусь к началу истории, чтобы пояснить некоторые моменты.
   31  декабря, 15.40.  Из окна  квартиры на Ленинском проспекте замечаем во дворе  необычное оживление. Как минимум  две машины  с сотрудниками,  и опера бродят по двору. В таком количестве  не осуществляют наружное наблюдение, в таком количестве являются, чтобы взять. Нас в квартире четверо. Обсуждаем ситуацию, видим что нашу машину уже заблокировали во дворе. Но все равно выходим в 17.02, нужно ехать на Триумфальную, это мой долг, я всю эту кашу заварил. Потому выходим в лапы ментов. Успеваем преодолеть  метров пять. И вот они, навстречу. Семеро в  форме 2-го оперативного полка милиции, во главе с капитаном.А опера в гражданском держат периметр вокруг.Нудные их формулы: -Пройдемте с нами !  и т.д.  Говорю им ; - Задерживаете ?  _Да, отвечает капитан. _На каком основании ? _ С вами хотят провести профилактическую беседу по поводу недопущения участия в несанкционированных митингах.  Говорю : Может быть после митинга проведем буседу, капитан ? -Нет, сейчас проведем.
Ну их больше, они  государевуы люди, они с оружием. Приходится  подчиниться силе. Во двор вкатывает автобус. Им нужен  только я, потому они  охотно отпустили бы всех моих товарищей, но мне нужен свидетель. Со мной  в автобус садится Кирилл Манулин.
Везут вначале в Тверское ОВД. Однако уже на Большой Дмитровке капитан получает по телефону другой приказ- доставить меня в Ломносовское ОВД. Пока едем , милиционеры расспрашивают меня о политике вообще и о Триумфальной в частности. Вопросы таковы,что заставляют думать будто милиционеры все понимают правильно. Однако, когда через час, уже в Ломоносовском ОВД двое из них напишут тотально лживые рапорты будто бы они обнаружили меня на Ломносовском проспекте ругающимся нецензцрными словами, и что я  оказал им сопротивление, я прочту и  скажу им - Где ребята ваша совесть ? они будут молчать как тупые нашкодившие дети.
    Мне так противно все это описывать, нашу русскую сволочную  жизнь, что я сокращу свое повествование. На основании  лжесвидетельствования  двух сотрудников 2-го оперативного полка милиции я был  осужден судьей с характерной фамилией Неудахин, к 15 суткам  ареста. Судья выглядел мягко говоря странно, как персонаж с картины Иеронима Босха, голова лысая, хотя судья еще молод.,резко карикатурные черты лица, отчетливая  каркающая речь, как какой-нибудь младший инквизитор из  фильма про инквизицию судья так выглядел,к тому же в мантии. Судья провел судебное заседание молниеносно. Отказал мне в вызове моего адвоката,(сказал, что не дозвонился),навязал мне почтенную старушку в облезлой шубе, сказал что она адвокат, когда я  заявил, что  решительно не хочу старушку адвокатом, судья меня игнорировал. И начал процесс, В небольшом зале были только милиционеры. _Здравствуй фашизм! -сказал я себе. Либералы вроде Людмилы Михайловны Алексеевой ждут его в облике юного скина с прыщами, а он давно явился  к нам. Государственный фашизм. Гротескный судья,в зале только люди в формах, лже-свидетельствование.-Вы обвиняетесь в поджоге рейхстага! При этом нецензурно бранились...
   -Вам все понятно, Савенко ? - спросил судья. -Все понятно, чего тут не понять, ответил я.
    Потом они повезли меня в  Ломоносовское ОВД, и там поместили в пустую  камеру с деревянным настилом,то бишь,как говорит народ ,- бросили на нары. Как человек опытный, я лег, шапку своего папы с кожаным верхом под  голову подложил  и подумал :  Как
хорошо. Тут бы и оставили. Спать я приготовился, время я оценил как  начало двенадцатого ночи. И еще я подумал, что в результате всех перипетий моей судьбы жизнь меня в конце-концов сделал тем кем я и был с самого начала,для чего и предназначался - русским  мужиком,  спокойным фаталистом  таким.
    Новый год случился по дороге в спецприемник в направлении Симферопольского бульвара. В компании моей были еще три дюжих  милиционера с автоматами.Мы друг друга поздравили, я их первый...  Надо сказать, что  я уже встречал новые годы за решеткой : 2002-ой встретил в Лефортовской тюрьме,а 2003-й в Саратовском  централе. Так что  мне привычно.
   Вещи мои у меня описали в   00 часов, 20 минут   01 января 2011 года. У меня и копия осталась, Если не отберут, сохраню для моих детишек. Я спросил у   дежурного капитана есть ли у них одиночный номер люкс для меня.  Сказали что одиночного нет, но препроводили в пустой на 14 коек. Там я и заночевал спокойно.Только что таракан разбудил один раз, по руке полз, подлец. Я его щелчком сбил, и спать опять. В середине дня ко мне привезли Манулина, а  второго января  в спецприемнике  появился Борис Немцов, абсолютно неуместный в этом тюремном декоре с его тропическим загаром.
   Пятнадцать суток это не пятнадцать лет, я быстро  опять освоился за решеткой. Рыба поплывет  в воде неизбежно. Я  накопил добра, у меня было лучшее место в хате, в углу у окна, с двумя  радиаторами, я лежал на трех матрасах, у меня были три одеяла и две подушки,перьевые, а не ватные как у всех смертных. И абсолютно новые простыни. Я пил крепкий чай, с аппетитом поглощал  завтраки,
обеды и ужины. А  встречая Немцова в коридорах спецприемника  несколько раз, всякий раз  говорил себя - Вот Немцов, блестящее доказательство  моей правоты в  противостоянии  Лимонова и Алексеевой. С этой властью, Людмила Михайловна никаких договоров и переговоров вести не  должно. Во как они вас пнули ногой, власти. Договорились ? А  положить им на договоренность с вами! Взяли Немцова, потому что он стал делать из вашего разрешенного митинга себе трибуну и это было надо прекратить. Обещали старушке  маленький митинг ? А плевать они хотели на обещания вам. Я может и в тюрьме,Людмила Михайловна, но я прав, а вы на своем Арбате  сидя не правы нисколько.

   Кстати, когда я вечером 31 декабря был в  ОВД Ломоносовский, туда приезжал  генерал Колокольцев. Сейчас они, задай им вопрос, станут отрицать, но у меня сведения верные. Мне  два милиционера абсолютно  отдельно один от другого сказали что главный  мент Москвы приезжал.

limonov-eduard.livejournal.com


Комментариев нет:

Отправить комментарий