Как-то прослеживается такая тенденция, что все крупнейшие аварии происходят в странах, где ценность жизни человека невелика: Китай, Россия, Украина. Я не то, чтобы утверждаю, что это невозможно в странах эльфийского архипелага, однако факты и статистика неумолимо свидетельствуют в пользу этого печального наблюдения. Капитализм в этих трех странах (да-да, и в Китае тоже капитализм, замаскированный красными революционными знаменами и "нетленными" идеями коммунистической партии КНР) представлен в своей не самой лучшей форме, местами напоминающей индустриальный капитализм 19 столетия с его крайне потребительским, даже "хищническим" отношением к человеку.
В 2007 году в России на шахте "Ульяновская" (Кемеровская область) произошла крупнейшая авария, унесшая жизни 107 человек. В этот период вышла интересная статья Бориса Синюкова, которая, как мне представляется, достаточно глубоко вскрывает причины постоянно происходящий в шахтах "третьего мира" взрывов, к которым, с огромным прискорбием, стоит относить и Украину.
Итак, небольшие выдержки из статьи:
Я знаю предмет, о котором сейчас расскажу. Я горный техник, горный инженер, кандидат наук, 43 года был связан с угольными шахтами от Приморья до Донбасса, включая Кузбасс, из них 15 лет ежедневно спускался в шахты. Взрывов метана и угольной пыли, затоплений горных выработок, подземных пожаров, завалов людей обрушенными породами и прочих шахтерских бед повидал бессчетно.
Лучше я вам тут же сообщу наиглавнейшую причину взрыва на шахте “Ульяновская”. Себестоимость добычи одной тонны угля на этой шахте составляет примерно 180 рублей, а продается за 1500. Прибыль 833 процента. А еще Маркс писал, что за 100-ную прибыль капиталист готов не 108 человек убить, а столько, сколько потребуется.
Контроль эффективен потому, что в трубе легко количество воздуха измерить за счет измерения его скорости, и еще лет сорок назад расходомеры были созданы. Датчик количества воздуха стоял в трубе не далее 8 метров от забоя и по паре проводов передавал результат на электрический автомат, отключающий электроэнергию в данную выработку, если расход воздуха был меньше нужного, расчетного. Казалось бы – панацея.Только, помня объявленную во введении формулу прибыли в 833 процента, эту панацею научился обходить каждый проходчик, ибо он получал деньги не за количество поданного в забой воздуха, а за продвижение забоя вперед, что без электричества невозможно. А датчик расхода воздуха как раз ее и отключал, не давая ни шахтеру зарабатывать свои гроши, ни предпринимателю тогда в лице государства получать прибыль.Вопрос с отключением панацеи решался весьма просто, по наущению грамотных инженеров надо было просто поставить диод между упомянутой выше парой проводов, и дело в шляпе. И даже, если вентилятор вообще ничего не будет подавать в забой, так как трубы – рваные, то энергия не будет отключаться. По этой причине было много взрывов газа и пыли в тупиковых выработках, но производительность труда, за которую еще товарищ Ленин начал бороться, росла. Куча контролеров ходила и искала эти диоды, но проще найти иголку в стоге сена, так как диоды ставились в укромных местах, и место установки замазывалось грязью, которой в шахте больше, чем угля.Только никому не приходило в голову, что надо бы перевести шахтеров со сдельной оплаты труда на повременную, как в демократических странах, где шахтеры сидят всю смену и плюют в потолок без ущерба в зарплате, так как не они подают воздух в забой, а капиталист. Вот пусть он и заботится, чтоб воздух был. При сдельной же российской зарплате шахтер даже в безвоздушном пространстве должен дать метры проходки, иначе зарплаты – ноль. Отчего панацея и не прошла.
“Все оборудование новое, и оно постоянно находилось под контролем инспекторов “Ростехнадзора”. Последний раз инспекторы ведомства спускались в эту шахту 6 марта” (за 13 дней до взрыва – мое), – сообщила пресс-служба “Ростехнадзора” по Сибирскому федеральному округу”.Ростехнадзор этот, если кто не знает, точнейшая копия ГАИ-ГИБДД, поэтому комментарии излишни. Вон Ющенко вообще украинское ГАИ закрыл и не слышно, чтоб автомобильные аварии участились. А голландский начальник некий Мондерман вообще отключил светофоры, так у него вообще машины перестали сталкиваться и давить людей.И вообще это похоже на неуместный гипотетический случай, если бы “Запорожец” затоптал президентский кортеж, а гаишникам пришлось бы оправдываться. Ростехнадзор – вообще, говоря чирей на теле народа, лучше бы эти деньги отдали шахтерам, что позволило бы перейти на повременную оплату труда. Уверен, что взрывы на российских шахтах мигом бы уменьшились.
При сумасшедшей прибыли при добыче угля на “Ульяновской” в 833 процента интенсивность труда шахтеров – выше, чем на остальных шахтах Кузбасса, недаром погибший коллектив не то что молодой – юношеский. И вот что он вытворяет: “Проходчики шахты “Ульяновская” показывают небывалые результаты. В октябре бригада Владимира Симонова (участок №8) на комплексе “JOY” (“Джой” – Мое) прошла 600 метров горных выработок. Столь высоких темпов в компании “Южкузбассуголь” не достигал ни один коллектив. Очень редкими являются такие результаты и для всего Кузбасса. Это стало возможно благодаря качественной организации работ и высокопроизводительной технике. В ноябре горняки должны будут завершить подготовку новой лавы, чтобы добычники, закончив отрабатывать предыдущую, не простаивали и сразу приступили к работе”.
Во-вторых, все знают, кто владеет этой шахтой – “англичанин” Абрамович. Учитывая сумасшедшую прибыль шахты “Ульяновская” в 833 процента, примерно как в торговле наркотиками, можно брать любые кредиты, и они взяты. Кредиты в России берут не для того чтобы вкладывать их в производство, а чтобы – пилить, а в производство – остатки от пиления. Недаром погибший при взрыве англичанин приехал в Россию не для того, чтобы проверять работоспособность “современной английской системы” (она и без проверки работоспособна априори), а для того чтоб узнать, куда делись кредиты? Может быть, и узнал, но теперь уж не расскажет.
Например, в Австралии забойщик может получать за месяц до 100 тысяч австралийских долларов, а доллар этот лишь чуть-чуть уступает американскому. Правда, работа не постоянная, а по спросу японцами австралийского коксующегося угля, каковой непостоянен. Поэтому австралийские шахтеры могут не работать по месяцу и двум, не получая ни копейки и разводя от нечего делать овечек. Для собственного удовольствия, ибо мясо у них раз в десять дешевле, чем в России. Но и 100 тысяч – не безделица, на них можно и год прожить припеваючи. А за год пять месяцев они все равно работают.Поэтому перейду к прибыли, каковая в разумных этих странах в любом случае не бывает выше 50 процентов, а на “Ульяновской” – 833 процента. Но с австралийских шахт, на которых я был, идет точно такой же уголь как с “Ульяновской” (проверено) и цена этим двум углям – одинакова, наших 1500 рублей, австралийских грубо – 50. Себестоимость добычи у нас 180 рублей, у них – 33,3 долл., чтоб получить 50 процентов прибыли, продавая уголь за 50 долл.Затраты на заработную плату в структуре себестоимости у них в среднем 40 процентов, у шахтеров – 50 процентов, у нас я даже не хочу считать, хотя и поучится где-то 10 процентов. Таким образом, у них за добытую тонну шахтер получит 16,7 долл., у нас – 18 рублей.
Немецкие шахтеры стопроцентно не умнее наших, я бы сказал, даже глупее, так как работа непрестижная, не белые воротнички и даже не синие. Тогда как у нас за “длинным рублем” (кавычки после предыдущего понятны?) в шахту идут даже очень неглупые люди. Аз есмъ, например. Но даже глупые немцы настолько поднаторели в аварийных и предаварийных ситуациях на подсознательном уже уровне, что не суетятся при авариях, а действуют как роботы, правильно и неуклонно. И если, например, кто-нибудь скажет соседу, что можно поставить диод в “новейшую систему”, сосед его тут же и сдаст в полицию, из чувства самосохранения.И тут я не буду уж вас спрашивать, сколько надо нашему людоедскому государству денег на такое образование, ибо вы не знаете, а я знаю – раз в десять меньше. Так что ж не экономят? – А зачем экономить? Государству и так хорошо, а шахты пусть взрываются – форс-мажор будет, кредиты можно не отдавать и уголь не поставлять по контрактам. А шахтеров чего ж жалеть, 100 тысяч рублей дадут, и пусть семья рожает нового, доводит его до 18-летней кондиции и поставляет людоедам как дрова.
А вот в Америке за погибшего в авиакатастрофе родня получит 3 млн. долларов, за шахтера – еще больше. Поэтому в России при добыче каждого миллиона тонн угля погибает 1,35 шахтера, а в Америке 0,00000002 шахтера (нули пересчитали?), если не пересчитали, то – в 67 миллионов раз меньше. Но и это еще не все. При коммунистах на миллион тонн угля погибал один шахтер, а сегодня на 35 процентов больше.Прибыль людоеда на одной тонне угля, как я уже сказал, 1500 – 180 = 1320 рублей. Делим “компенсацию за труп” в 100 000 рублей на прибыль с одной тонны 1320 = 76 тонн. Это есть “самоокупаемость” шахтера в натуральном выражении. Но именно примерно столько шахтер добывает за смену. То есть, за смену шахтер окупает себя и его уже можно убивать, убытка не будет. А если он умудрится прожить неделю, то прибыли принесет 76 х 7 х 1320 = ровно 702 тысячи 240 рублей, почти миллион.Я это к тому клоню, что людоедам страховать жизнь шахтера ни к чему. Уж неделю-то шахтер проживет не взорвавшись – точно. К тому же, из 700 тысяч рублей прибыли, принесенной шахтером людоеду за неделю, людоеду не жалко 100 тысяч бросить семье на “воспроизводство” шахтера.Именно поэтому людоеду достаточно имитировать безопасность такими вот “современными английскими системами”, попутно уворовывая и с их приобретения, но отнюдь не заниматься безопасностью всерьез.
Комментариев нет:
Отправить комментарий